Что произошло между «Аэрофлотом» и Tez Tour?

13.11.2014
Что произошло между «Аэрофлотом» и Tez Tour?

В среду 12 ноября информационное пространство взбудоражила новость о том, что «Аэрофлот» намерен отключить от системы бронирования авиабилетов компанию Tez Tour, поскольку оператор перестал оплачивать услуги перевозчика.

В «Аэрофлоте» заявили, что эту тему пока комментировать не будут.

В Tez Tour отмечают, что долгов у оператора перед перевозчиком нет, и авиакомпания "пытается шантажировать туроператора отключением от системы, чтобы заставить выполнить непосильный объём перевозки в зимнем сезоне".

"Ничего неожиданного для нас в этом нет. Мы с ними торгуемся, пытаемся сократить объемы, а они не хотят сокращать и пытаются нас шантажировать. При этом ни копейки долгов мы не имеем. Все билеты, которые забронированы, выписаны, и народ улетит по всем нашим направлениям. Но новых билетов "Аэрофлота" мы на сегодня выписать не можем, так как нас отключили, пытаясь таким образом шантажировать, чтобы мы согласились на выполнение непосильного объема. В это тяжелое время вместо того, чтобы пойти навстречу и снизить объемы, "Аэрофлот" не идет ни на какие уступки. Две недели мы уже "бодаемся" с ними, вроде бы достигли договоренностей, и вот такая новость", - приводит «Интерфакс» слова генерального директора  Tez Tour Владимира Каганера.

Стоит отметить, что доля перевозок у Tez Tour на «Аэрофлоте» является незначительной.

Эксперты убеждены, что пока неизвестны позиции всех сторон и истинные причины произошедшего, скоропалительных выводов делать не стоит.  

«Понятно, что «Аэрофлот» просто так никого отключать не будет и должен иметь на это веские основания. Об истинных причинах случившегося мы не знаем , поэтому делать какие-либо выводы и раздувать эту историю не стоит, тем более в нынешних сложных для отрасли реалиях, чтобы не навредить оператору, который, безусловно, из-за муссирования в прессе этой информации может понести серьёзные имиджевые потери»,- отмечает в интервью порталу TRN глава компании Biletix Александр Сизинцев.  

Вечером в среду компания Tez Tour выпустила официальное заявление по текущей ситуации, в котором пояснила, что решение "Аэрофлота" отключить оператора от системы бронирования авиабилетов является рабочим моментом, связанным с обсуждением компаниями условий сотрудничества и это никак не повлияет на деятельность компании и не скажется на выполнении обязательств перед клиентами и партнерами.

"Между нашей компанией и «Аэрофлотом» существуют договоры, в рамках которых мы работаем и выполняем все возложенные на нас обязательства. В связи со снижением спроса на туры на эту зиму, вызванным резким снижением курса рубля относительно доллара и евро, мы попросили «Аэрофлот» пересмотреть условия договора, поскольку объем перевозок существенно снизится. Скорее всего, отключение нашей компании от системы бронирования является попыткой повлиять на наше желание изменить условия договора. Хотелось бы особо отметить, что никакой задолженности перед компанией у нас нет, все условия исполняются исправно. Сейчас мы ведем переговоры с руководством «Аэрофлота» относительно дальнейшего сотрудничества. Сроки восстановления доступа к системе брони зависят напрямую от того, как скоро нам удастся прийти к соглашению. На рынок это никак не повлияет, все, что забронировано — оплачено. Это не является проблемой для клиентов»,-говорит коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин.
 
Отметим, что "Аэрофлот" и Tez Tour cотрудничают с 2000 года.